Грубые нарушения правил бухгалтерского и налогового учета, отсутствие первичной документации, счетов-фактур, регистров учета, систематическое несвоевременное, а также неправильное отражение хозяйственных операций приводит к достаточно плачевным последствиям, вплоть до значительных финансовых потерь, невозможности получения финансирования, приостановки деятельности и блокировки счетов предприятия. Чтобы избежать всех неприятных моментов, восстановление бухучета целесообразно проводить в следующих случаях:
Во время выявления системных ошибок в бухгалтерском и налоговом учете контролирующие органы имеют обоснованное право применить санкции:
Процесс восстановления бухгалтерского учета сложный и во многом зависит от причин и степени беспорядка в бухучете. Можно выделить следующие основные этапы:
Первичная оценка состояния бухгалтерского учета:
Восстановление бухгалтерского учета и обработка документов. На данном этапе непосредственно происходит исправление или создание учетных регистров налогового и бухгалтерского учета заново, восстановление первичной документации, отчетности, определение и расчет пеней и недоимок, сверка взаиморасчетов с контрагентами, внесение данных в информационную базу либо внесение исправлений в имеющуюся.
Независимо от рода деятельности заказчиков, сложности и объема операций, имея богатый опыт восстановления и ведения учета, наша компания в кратчайшие сроки реанимирует бухгалтерский и налоговый учет.
Стоимость услуг по восстановлению бухучета рассчитывается индивидуально. Основные параметры, которые влияют на цену, следующие:
Одним из наших последних успешных проектов было восстановление учета застройщика, реализующего квартиры по Федеральному закону № 214-ФЗ. Восстановление учета предполагало сверку расчетов по более чем 500 дольщикам, перенос бухгалтерской базы на новую платформу в середине года, проведение сверки расчетов со всеми контрагентами и восстановления отсутствующих документов, проверку правильности проведения «ручных» операций и т.д. Восстановление учета производилось в процессе проведения выездной проверки Государственной инспекции в крайне сжатые сроки. По результатам проверки не было установлено серьезных нарушений в деятельности застройщика, а его руководство не было привлечено ни к уголовной ответственности за нецелевое использование средств дольщиков, ни к административной ответственности.
Своевременное восстановление бухгалтерского учета дает возможность руководству компании, ее акционерам и партнерам реально оценивать финансовое положение, кредиторскую и дебиторскую задолженность, стоимость активов, принимать взвешенные и своевременные управленческие решения, готовность встретить любую проверку.
СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ, руб. / мес. (без учета работников) | УСН «Д» | УСН «Д-Р» / ЕСХН | ОСН |
До 10 хозяйственных операций | 1000 | 1000 | 1500 |
11-30 хозяйственных операций | 2500 | 2500 | 4000 |
31-50 хозяйственных операций | 4500 | 4500 | 7000 |
51-100 хозяйственных операций | 8000 | 8000 | 10000 |
Каждые последующие 100 хозяйственных операций | 7000 | 7000 | 9000 |